Ернар Нургалиев: "Актеры на моей площадке полностью меняются"

Ернар Нургалиев: "Актеры на моей площадке полностью меняются"

Прошлой осенью дебютная полнометражная работа Ернара Нургалиева «Брат или брак» побила все существовавшие кассовые рекорды в Казахстане и продержалась в кинотеатральном прокате почти три месяца. В марте этого года Ернар установил еще один своеобразный рекорд, выпустив на экраны две полнометражные картины с разницей всего одну неделю. Одна из них, а именно – комедия «Класстастар» стартует в кинотеатрах сегодня. В своем интервью для DarPlay, Ернар Нургалиев расскажет, почему именно этот фильм должен привлечь внимание казахстанских зрителей.

Ернар, сегодня на экраны одновременно выходят по 3-4 комедии в месяц. Как по твоему, чем «Класстастар» будет отличаться от других казахстанских комедий?

Да, комедий много и сложилась такая ситуация, что большинство фильмов у нас снимаются по шаблону - операторская часть, картинка, костюмы, образы каждого персонажа. В «Класстастар» эти составляющие заранее тщательно продуманы и нигде не повторяются. Каждый герой имеет свою уникальную историей и не менее уникальный бэкграунд. Актеры на моей площадке полностью менются не только характером, но и претерпевают изменения во внешнем облике (прическа, манеры, одежда). Кроме того, фильм очень продуманный с точки зрения художественной части. У нее свой особенный визуальный стиль.

Судя по трейлеру, в фильме создана атмосфера безвременья, то есть эта история могла произойти в любое время, как десять лет назад, так и через 5 лет. Это было сделано намеренно?

Абсолютно намеренно. Все персонажи фильма живут не столице, а в небольшом городке. Дело в том, что я неоднократно был в маленьких пригородах и обратил внимание на то, что люди там живут и выглядят как-то по-своему. Не так, как в больших городах. Например, они носят одежду советских времен. Просто потому что им так удобно. И я подумал, почему бы не показать их на экране именно такими. Как будто застывшими на стыке разных времен.

Если я правильно понимаю, в фильме нет главного героя, в связи с этим вопрос, кто из персонажей «Класстастар» интересен в первую очередь тебе, как зрителю?

Мне сложно судить, потому что каждый перонаж мне нравится. Потому, что они все разные и у каждого есть своя изюминка. Если же выделить кого-то одного, то скорее всего это будет персонаж по имени Мэгги. Она такая… нефиговая, короче!

В марте у тебя уже была премьера. Буквально неделю назад в прокат вышел мюзикл «Сиситай». Что самое сложное было в работе над обеими картинами?

Самое сложное в обоих проектах - это подготовительный период. Мы обсуждали и прорабатывали каждую деталь, каждую мелочь. Из-за такой тщательной подготовки не было никаких проблем в съёмочный период. Все прошло быстро и четко. Я требовал, чтобы все департаменты работали вместе, в одной стилистике. Проблема современного кино в том, что люди в съёмочной группе работают каждый сам по себе. Гримеры видят один образ, художники по костюму другой, постановщики по художественной части вообще третий. И в итоге на экране нет общей понятной стилистики. Я стараюсь этого избегать и благодаря этому в моих картинах появляется некая цельность.

Для киношной тусовки уже не секрет, что ты становишься самым востребованным режиссером в Казахстане. Расскажи о том, что ты планируешь снимать в 2018 году.

В этом году планирую снять два новых проекта. Продолжение нашумевшего в прошлом фильма «Станция любви» с Баян Алагузовой. Это будет мелодрама. Второй проект - это комедия Нуртаса Адамбая.